Официальный сайт
Администрация Черебаевского сельского поселения
Версия для слабовидящих
Документы по категориям
Архивы

СВО

ГосУслуги

Центр компетенций

Корпорация МСП

Портал бизнес-навигатора МСП

Виртуальный помощник
СВО

О развитии малого и среднего предпринимательства на территории Черебаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области

1) о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

«1) Органами местного самоуправления Черебаевского_ сельского поселения муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства не разрабатывались, не принимались и на территории поселения не реализовываются. Информации о реализации на территории Черебаевского сельского поселения федеральных, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства не имеется.

2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности.

«На 01.09.2024 года на территории Черебаевского сельского поселения зарегистрировано 14 субъектов малого предпринимательства, 3 –КФХ ( Гончаренко Александр Валерьевич, Назаров Шомахмад; ГаджыкеримовШадатХуршидоглы);  одно малое предприятие (ООО Черебаевское»). Индивидуальных предпринимателей — 10 ( ИП ШомахмадзодаБоймахмад; Мордвинова Людмила Николаевна;Рыблов Андрей Алексеевич; Оккерт  Владимир Владимирович; Назаров ШомахмадОдинаевич; Просин Александр Владимирович; Крутякова Ольга Станиславовна; Саблин Виктор Александрович; Клюстер Александр Викторович; Рагимов АдилБейбалаоглы)

— три индивидуальных предпринимателей осуществляют свою деятельность в сфере розничной торговли;

— общество с ограниченной ответственностью осуществляет свою деятельность в сфере сельского хозяйства».

три ИП  и три КФХ индивидуальных предпринимателя осуществляет свою деятельность в сфере сельского хозяйства».

ИП — строительство жилых и нежилых помещений; ИП-производство штукатурных работ; ИП- деятельность такси; ИП- и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом.

3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности.

«3) В сфере малого  бизнеса по состоянию на 01.09.2024 на территории Черебаевского сельского поселения по оценке  занято 39 человек, из них по видам экономической деятельности: 7 человек – в сфере розничной торговли, в сфере сельского хозяйства-32».

4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности.

«4) Оборот продукции (услуг), индивидуальными предпринимателями в 2023 году, по оценочным данным, составляет не менее 8 млн. рублей, из него не менее 60 %  в сфере розничной торговли  продуктами питания».

5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.

«5) Предприятия малого бизнеса строят свою деятельность за счет собственных, а также заемных средств, что не является признаком стабильности и устойчивости.

При анализе показателей рентабельности субъектов малого и среднего предпринимательства  в сфере розничной торговли продуктами питания и промышленными товарами первой необходимости не маловажным инструментом является ценообразование.  Прибыль на рубль вложенного капитала регулируется рыночными отношениями и формируется в соответствии с интересами участников рынка. В настоящее время цены формируются субъектами малого предпринимательства.  Малые предприятия, занятые в сфере розничной торговли на территории Черебаевского сельского поселения являются рентабельными».

6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

«6) Организации, образующие инфраструктуру  поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Черебаевского сельского поселения не созданы».

7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона.

«7) Постановлением администрации Черебаевского сельского поселения от 28.05.2019 №_35_ утвержден Перечень муниципального имущества Черебаевского  сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области  свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)» предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

«8) Конкурсы на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Черебаевском_ сельском поселении не проводились».

9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга).

«9) В число основных задач социально-экономической политики _Черебаевского  сельского  поселения на современном этапе входит улучшение предпринимательского климата. Поскольку, малое и среднее предпринимательство способствует увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в том числе в бюджет Черебаевского сельского  поселения, обеспечению занятости населения путем создания новых рабочих мест, увеличению объема выпускаемой продукции, работ и услуг, их ассортимент. В настоящее время малое и среднее предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для социальной и политической стабильности в обществе, динамичного общественного развития, освоения новых видов товаров, повышения качества услуг, социальной мобильности общества».

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НПА
НаименованиеДата
Постановление «Об утверждении Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества Черебаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».18.11.2022
Решение № 72/1Об утверждении Порядка и условий предоставления в аренду муниципального имущества Черебаевского  сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области, включенного в перечень муниципального имущества, находящегося в собственности Черебаевского  сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренный частью 4 статьи 18 Федерального закона от 2 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.24.01.2022
 Постановление№29 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление во владение и (или) пользование муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества Черебаевского  сельского поселения  Старополтавского муниципального района Волгоградской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»     Постановление №15 от 14.02.2022 «О внесении изменений в постановление администрации Черебаевского  сельского поселения  от 09.06.2020  № 29 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление во владение и (или) пользование муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества Черебаевского  сельского поселения  Старополтавского муниципального района Волгоградской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»         09.06.2020
Приказ N 461 О Порядке предоставления государственной социальной помощи и отдельных видов дополнительных мер социальной помощи   29.04.2016
Приказ N 262 О реализации  постановления правительства Волгоградской области от 05 марта 2013 Г. N 101-П «Об утверждении  порядка  предоставления субсидий  на возмещение  части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования»2 11.2015
Постановление N 368-п
О Порядке предоставлениягрантовсельскохозяйственным потребительскимкооперативамдля развитияматериально-технической базы  
10.07.2015
ПРИКАЗ N 401
Обутвержденииадминистративногорегламента предоставления комитетом экономики Волгоградской областигосударственной услугипосубсидированиичастизатратсубъектаммалогоисреднего предпринимательствасвязанныхс участием ввыставочных-ярмарочныхмероприятиях, в том числереализующиминновационную продукцию  
07.11.2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕN 717
О 
Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия *  
14.07.2012
Федеральный закон. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»  24.07.2007

Муниципальное имущество

18.04.2023№ 96/1Решение «Об утверждении Положения о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Черебаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области».
21.01.2022 №04Постановление «О внесении изменений в постановление администрации Черебаевского  сельского поселения  от 30.09.2019 № 57  «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Черебаевского  сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области в безвозмездное пользование» 
28.05.2019Постановление №35 «Об утверждении Перечня муниципального имущества  Черебаевского  сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства». 

Организации, образующие структуру поддержки

Инфраструктура поддержки

Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области позволяет конструктивно взаимодействовать органам государственной власти, органам местного самоуправления и предпринимательскому сообществу, качественно и оперативно представлять широкий спектр имущественных, финансовых, информационных и консалтинговых услуг, содействовать развитию научно-технических, производственных, торговых и информационных связей субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговыеи учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры, промышленные парки, индустриальные парки, агропромышленные парки, центры коммерциализации технологий, центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговые центры, центры прототипирования и промышленного дизайна, центры трансфера технологий, центры кластерного развития, государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, микрофинансовые организации и иные организации.

Общественные объединения предпринимателей

Волгоградская торгово-промышленная палата
Волгоградская торгово-промышленная палата — негосударственная некоммерческая организация, созданная для содействия развитию экономики Волгоградской области, ее интегрированию в экономику страны, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами, для представления и защиты интересов предпринимателей.
Волгоградская ТПП, основанная 5 декабря 1990 года, на сегодняшний день является одним из авторитетных региональных сообществ предпринимателей, объединяющим предприятия и организации всех сфер экономики.
Волгоградская ТПП представляя и защищая интересы предпринимателей, активно участвует в налаживании эффективного взаимодействия предпринимателей с государственными органами, отстаивает их интересы, участвует в реализации программ, направленных на развитие предпринимательства.
Контакты:
400005, г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская,2
Телефон: (8442) 56-36-11, 23-22-02

Факс: (8442) 24-22-62
Е-mail: cci@volgogradcci.ruvcci@mail.ru
http://www.volgogradcci.ru


Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей), сокращенно — РСПП — общероссийская независимая общественная организация, представляющая интересы деловых кругов. РСПП консолидирует усилия промышленников и предпринимателей России, направленные на улучшение деловой среды, повышение статуса российского бизнеса в стране и в мире, содействие модернизации экономики.
Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области является региональным отделением Российского союза промышленников и предпринимателей (на сегодняшний день отделения РСПП существуют во всех регионах РФ). Организация была создана в октябре 2004 г.
Основной задачей Союза Волгоградской области является привлечение инвестиций в Волгоградскую область.
Контакты:
400066, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, 7
Телефон/факс: (8442) 49-18-10
e-mail: rsppvo@mail.ru

www.rsppvo.ru


ОПОРА РОССИИ
Основная цель деятельности ОПОРЫ РОССИИ – содействие консолидации предпринимателей и иных граждан для участия в формировании благоприятных политических, экономических, правовых и иных условий развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации, обеспечивающих эффективное развитие экономики.
В составе ОПОРЫ РОССИИ действует 80 региональных отделений — от Калининграда до Камчатки, которые защищают права предпринимателей на местах.
В ОПОРЕ РОССИИ сформированы комитеты — по профильным для малого и среднего предпринимательства темам, а также комиссии, отражающие «отраслевой» разрез деятельности бизнеса. Они призваны согласовать интересы бизнеса и власти в реализации ключевых направлений современной экономической политики и предложить конкретные рекомендации по решению проблем предпринимателей.
Волгоградское областное отделение:
Контакты:

400005, г. Волгоград, ул. Чуйкова, 43
Телефон/факс: (8442) 23-12-87
E-mail: oporavlg@bk.ru 
http://www.volgograd.opora.ru


Некоммерческое партнерство «Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области»
НП «Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области» создано в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О коммерческих организациях» и Гражданским кодексом Российской Федерации в феврале 1998 года на основе независимого объединения граждан и юридических лиц с целью координации действий и консолидации усилий своих членов, а также защиты их прав и законных интересов в условиях формирования и развития рыночной экономики.
Контакты:

400066, г. Волгоград, пр. Ленина, 7
Телефон: 38–37–10; 38–71–18;

Факс: 38-37-18
E-mail: poletaevni@yandex.ru

http://www.sovetdirektorov.org


Деловая Россия

Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» – это союз российских предпринимателей, репутация, опыт и возможности которых проверены в сложные годы становления и развития новой российской экономики.

Мы на собственном опыте знаем все сложности рынка – низкая рентабельность, стремительный рост цен на сырье и энергоносители, высокая налоговая нагрузка, административные барьеры и давление, – поэтому формулируем свою позицию о благоприятных условиях развития бизнеса и отстаиваем её на всех общественных и государственных площадках.

За последний год мы имели возможность несколько раз убедиться, что голос бизнеса важен как на региональном, так и на государственном уровне. Объединяясь, все вместе, мы можем изменить курс развития в экономической и социальной сферах, сделать нашу экономику конкурентоспособной, а инвестиционный климат в России – благоприятным. 

Контакты:

400066, г. Волгоград, ул. им. Маршала Чуйкова, д. 43.

Телуфон: (8442) 59-76-47

Факс: (8442) 55-03-16

Е-mail: deloros34@yandex.ru

www.deloros.ru


Волгоградский Центр защиты и развития бизнеса «Дело»
Областная общественная организация «Волгоградский Центр защиты и развития бизнеса «Дело» создана в 2005 году с целью оказания помощи и поддержки в развитии малого предпринимательства, привлечения в бизнес активных и целеустремленных людей , оказания практической помощи в создании и становлении малого предпринимательства, создании новых рабочих мест. 
Председатель правления – Шибченко Татьяна Викторовна.
Центр проводит юридическое, бухгалтерское сопровождение и консультирование:
по вопросам трудового законодательства, бухгалтерского и налогового учета;
по созданию экономически выгодной структуры бизнеса; написанию бизнес – планов, получению финансовой поддержки, кредитованию, по сдаче налоговой отчетности.
На базе Центре работают:
общественная приемная; 
«Горячая линия» по телефону (8442) 93-18-26;
юридический отдел – консультирует, защищает интересы юридических и физических лиц в административных, налоговых судебных органах;
Центр поддержки бизнес-проектов – оказывает помощь в написании бизнес-планов, поиске эффективных методов управления, поиске инвесторов;
АНО Волгоградский учебно-деловой Центр «Дело» — проводит семинары, тренинги по всем направлениям предпринимательской деятельности, осуществляет комплексное абонентское обслуживание по правовым, бухгалтерским и налоговым вопросам;
Школа бизнеса «Дело».
Контакты:
400066, г. Волгоград, ул. Краснознаменская, 12
Телефон/факс: (8442) 33-45-07
E-mail: delo@list.ru 
www.centrdelo.ru


Волгоградская областная организация общественная организация – Российский профессиональный союз работников инновационных и малых предприятий

Профсоюз — добровольное общественное объединение работников инновационных и малых предприятий, товариществ, обществ, учреждений, организаций, ассоциаций, объединений независимо от форм собственности и подчиненности, а также лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью, и лиц, прекративших трудовую деятельность по возрасту, состоянию здоровья и иным причинам.  Профсоюз создан в целях представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов своих членов, а также поддержки и развития предпринимательства как основы занятости населения;

 Председатель Профсоюза – Скворцов Владимир Николаевич;

Контакты:

400098, г.Волгоград, ул.Советская, 5

Телефон: (8442) 38-20-33

Факс: (8442) 38-36-40

 E-mail: prof34@bk.ru


Некоммерческое партнерство «Волгоградский актив предпринимателей»
Контакты:
Адрес: 400066, г. Волгоград, ул. Краснознаменская, 12

 E-mail: pom-belyakov@yandex.ru


Городская общественная организация «Волгоградская гильдия оптовиков» 
Контакты:
Адрес: 400075, Волгоград, ул.Бетонная,11а
Телефон/факс: (8442) 22-22-13

E-mail: shamandx@yandex.ru


Клуб «Деловое Поволжье»

Контакты:
400005, г. Волгоград, ул. Ленина, 25
Телефон: 8-960-875-1018
E-mail: ok34rem@mail.ru

www.деловое-поволжье.рф

Примечание: информация взята с официального сайта администрации г.Волгограда, urp.volganet.ru/folder_9/folder_s/

Вниманию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» физические и юридические лица, государственные и муниципальные органы, осуществляющие обработку персональных данных, обязаны направить вуполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных уведомление об обработке персональных данных.

На территории Волгоградской области уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных и ведению Реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных, является Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия (почтовый адрес: 400066, Волгоград, ул. Мира, д. 9, а/я 60).

Операторам, которые внесены в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, необходимо представить информационное письмо о внесении изменений в сведения в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных, с учетом требований ч. 2.1 ст. 25 и п. 10.1 ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О персональных данных».

Для упрощения процедуры подачи уведомления об обработке персональных данных и информационного письма о внесении изменений в ранее представленное уведомление реализована возможность составления предварительной заявки на Портале персональных данных, доступ к которому осуществляется через общедоступную сеть «Интернет» по адресу: http://pd.rkn.gov.ru/.

Обращаем внимание, что непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет административную ответственность в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ.

Для получения информации можно обращаться по телефонам отдела по защите прав субъектов персональных данных: (8442) 33-34-81, 33-19-82, 33-01-21.

Центры развития бизнеса

Сеть Центров развития бизнеса (ЦРБ) — абсолютно новый формат инфраструктуры для микро и малого бизнеса, внедряемый ОАО «Сбербанк России» по всей территории страны. На 1 июля 2013 года осуществляют деятельность более 140 ЦРБ.

Главная цель деятельности Центров развития бизнеса — это содействие предпринимателю в развитии его личностных навыков и способностей, а также повышении эффективности его бизнеса за счет различных инструментов, предлагаемых Сбербанком и его партнерами.

Сервисы Центра развития бизнеса доступны любому предпринимателю по всей территории страны вне зависимости от того, является ли он клиентом Банка или нет, а также только начинает свой бизнес или является владельцем действующего предприятия.

Помимо финансовых услуг Сбербанка, предприниматели получают дополнительные сервисы, направленные на развитие и повышение эффективности их бизнеса:

  • Консалтинговые услуги партнеров Банка (некоммерческие и коммерческие организации).
  • Бесплатные консультации.
  • Бесплатные обучающие семинары, тренинги.
  • Кредитование малого бизнеса.
  • Банковские продукты и услуги.
  • Страхование и др.

Центры развития бизнеса помогают:

  1. Увеличить продуктивность вашего бизнеса за счет использования образовательных инструментов (обучение) и современных технологий (пакет Saas решений).
  2. Получить необходимую консультационную и информационную поддержку, найти новых деловых партнеров: — Консалтинговые услуги, — Специализированные семинары — Круглые столы, «Клуб предпринимателей» и др.
  3. Воспользоваться нефинансовой поддержкой, оказываемой индивидуальным предпринимателям и организациям (переговорные комнаты для встреч предпринимателей с контрагентами, конференц-залы для проведения расширенных совещаний, в перспективе — рабочие места в коворкинг-центрах и др.)
  4. Получить комплексное банковское обслуживание с учетом специфики вашей деятельности.
  5. Повысить финансовую грамотность и более подробно ознакомиться с банковскими продуктами и услугами для малого бизнеса.
  6. Создать благоприятные условия для устойчивого роста бизнеса: воспользоваться гибкими тарифными планами и специальными акциями.
Методическое пособие для предпринимателей, участвующих в государственных и муниципальных закупках
Настоящее методическое пособие предназначено для оказания помощи предпринимателям, принимающим участие в государственных и муниципальных закупках. Разъясняет порядок подготовки и участие в государственных и муниципальных закупках, а также способы и порядок обжалования неправомерных решений государственных и муниципальных заказчиков. Приводит нормативно-правовую базу для государственных и муниципальных закупок. 1. ТЕРМИНЫ, используемые в аукционной (конкурсной) документации Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.Под муниципальными нуждами понимаются, обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами. Государственный (муниципальный) заказчик — государственные (муниципальные) органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, размещающие заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Участник размещения заказа — любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель, отвечающие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, претендующее на заключение государственного контракта. Аукцион — торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного контракта. Конкурс — торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее выгодные условия исполнения государственного контракта. Государственный контракт — контракт, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд. Аукционная (конкурсная) документация — документ, утверждаемый заказчиком, регламентирующий порядок проведения аукциона (конкурса), устанавливающий требования к выполняемым работам и определяющим форму и порядок заключения государственного контракта. Заявка на участие в аукционе (конкурсе) — документ, подаваемый участником размещения заказа для участия в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Аукционная (единая) комиссия — комиссия, создаваемая заказчиком для размещения заказа путем проведения аукциона, осуществляющая рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. Размещение заказов для государственных нужд — действия заказчиков, осуществляемые в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов, по определению исполнителей в целях заключения с ними государственных контрактов или иных гражданско-правовых контрактов на выполнение работ для государственных нужд. 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Основным законом о закупках является ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 21 ИЮЛЯ 2005 г. №94-ФЗ «О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД», в дальнейшем закон о закупках. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также — размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного малого бизнеса. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Размещение заказа может осуществляться: » путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. Внимание! Размещение заказа в форме электронного аукциона может осуществляться только до 1 000 000 рублей). » без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Внимание! Размещение заказа путем запроса котировок может осуществляться только до 500 000 рублей). » Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов. 3. АЛГОРИТМ принятия решения об участии в государственных закупках. Перед участием в государственных закупках каждый предприниматель должен оценить свои возможности. Требования к участникам торгов определены в ст.11 закона о закупках. Необходимо обратить внимание на следующие моменты, которые обязательно сопутствуют государственным закупкам: 1. Финансовое состояние своей компании. 2. Наличие свободных финансовых ресурсов. 3. Наличие специалистов в области государственных закупок. 4. Наличие главного бухгалтера, знающего и умеющего работать с бюджетом. 5. Возможность поставлять товар, оказывать услуги выполнять работы на свои средства с последующей оплатой из средств бюджета. 6. Соответствие законодательству. 7. Знать где и как можно ознакомиться с размещением информации о закупках. 8. Наличие недобросовестной конкуренции. 9. Наличие коррупции при государственном заказе. 1. Оценка финансового состояния заключается в анализе бухгалтерской отчетности, заключений аудиторских компаний. Необходимо понимать, что при работе с бюджетом велика вероятность подвергнуться встречной проверке со стороны контролирующих органов при проверке деятельности заказчика. Поэтому бухгалтерия должна быть в отличном состоянии. Все налоги и сборы уплачены, долгов перед бюджетом быть не должно. 2. Оценить возможность привлечения финансовых ресурсов для выполнения условий государственного контракта. Сегодня заказчики практически не выдают авансы после заключения госконтрактов и нередко прописывают в проектах госконтрактов порядок оплаты после выполнения всех условий контракта. 3. Из приведенной ниже законодательной базы можно сделать вывод насколько непросто участвовать в торгах. Большое количество федеральных законов, постановлений правительства и других нормативных актов предполагает определенную подготовку в области закупок. В данном случае может быть два варианта решения вопроса: первый — это поручить подготовку заявки кому-нибудь из своих сотрудников. второй — передать эту функцию специализированной компании, у которой есть специалисты и опыт работы в этой области (аутсорсинг). 4. Нужно сразу же понимать, что придется работать с бюджетом, т.е. строго соблюдать бюджетное законодательство. Главный бухгалтер, как правило, должен иметь опыт работы в этой области, своевременно отслеживать все изменения в налогообложении. 5 Государственный заказ был и остается очень коррумпированным. Нужно понимать, что может быть ваше участие в данных торгах нежелательно для заказчика. Но это не значит, что в них не надо принимать участие. Сегодня все больше государственных заказчиков проводят торги в соответствии с законом о размещении заказов. Организован контроль со стороны государства за размещением заказов. При нарушении законных прав и интересов участников размещения заказов закон о размещении заказов позволяет обжаловать незаконные действия заказчиков в досудебном порядке. Контролирующим органом в области государственных закупок является Федеральная антимонопольная служба и РОСОБОРОНЗАКАЗ. Необходимо юридически грамотно использовать положения закона о закупках для защиты своих интересов. 6. При участии в государственных закупках велика вероятность столкнуться с недобросовестной конкуренцией, которая может выразиться в сговоре другого участника размещения заказа с заказчиком. Подготовка заявки на участие в торгах, соблюдение всех требований закона о размещении заказов позволяет выигрывать такие торги. 7. Для участия в госзакупках в обязательном порядке необходим оборотный капитал. Его величина зависит от начальной цены государственного контракта. Чем больше цена, тем больше вам понадобится финансовых ресурсов. В затраты необходимо учитывать: » средства на подготовку заявки; » средства на обеспечение заявки (5 % от начальной цены государственного контракта); » средства на выполнение условий контракта (в случае оплаты поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг заказчиком только после выполнения условий контракта). До 1 января 2009 г. федеральные государственные заказчики выполнили все свои обязательства перед поставщиками. 8. Необходимо знать требования законодательства к своей компании. 9. Информация о закупках размещается на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на официальных сайтах субъектов Федерации. Информацию об этих сайтах тоже можно получить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Информация о муниципальных заказах содержится на официальных сайтах муниципальных образований. Приняв решение об участии в закупках, руководителю необходимо организовать отбор интересующей информации по торгам. Нужно поручить сотруднику фирмы подобрать необходимую информацию по торгам. Для этого руководитель должен определить критерии подбора. К таким критериям относятся: — Вид поставляемых товаров; — Вид выполняемых работ; — Вид оказываемых услуг; — Начальная и конечная цена госконтракта; — Место выполнения госконтракта; — Порядок оплаты; — Наличие аванса; — Период оказания услуг. 4. АЛГОРИТМ действий сотрудников для подготовки руководителю предложений по участию в торгах. Алгоритм оценки документации по торгам и принятия решения: » генеральный директор ( коммерческий директор) оценивает: — кто является заказчиком; — средства какого бюджета используются для финансирования данной закупки; — место поставки товара, оказания услуг, выполнения работ; — сроки поставки товара, оказания услуг, выполнения работ; — начальную цену; — наличие аванса; — порядок оплаты; — ответственность сторон; — даты окончания срока подачи заявок; — дату проведения процедуры вскрытия конвертов или аукциона. Данная информация, изложена в Информационной карте Документации. » Главный бухгалтер оценивает: — средства, какого бюджета используются для финансирования данной закупки; — место проведения закупки; — сроки проведения закупки; — порядок оплаты; — начальную цену; — наличие аванса. » Главный инженер оценивает: — место поставки товара, оказания услуг, выполнения работ; — сроки поставки товара, оказания услуг, выполнения работ; — изучает техническое задание; — готовит предложение по выполнению условий контракта. » Сметчик или другой специалист по ценообразованию готовит предложение по цене. » Юрист или другой специалист предварительно изучают документацию по торгам на предмет ее соответствия закону о закупках и др. актам. 2) Генеральный директор при положительной оценке условий исполнения государственного контракта дает команду остальным специалистам готовить предложения по своим разделам. В течение 3-5 дней информация от этих специалистов должна поступить к генеральному директору. Необходимо помнить, что срок с момента опубликования извещения до проведения вскрытия конвертов при участии в конкурсе составляет 30 дней, а до окончания подачи заявок на аукцион — 20 календарных дней. 3) Генеральный директор после оценки предложений специалистов принимает решение об участии в торгах. При решении генерального директора участвовать в торгах все специалисты начинают готовить свои разделы документации. Затем по мере их готовности передавать ответственному за подготовку заявки. При решении передать функции по подготовке и представлению интересов участника консалтинговой компании необходимо с ней заключить договор. В договоре прописать все условия оказания помощи при участии в закупках, назначить ответственного за взаимодействие со спецкомпанией. Взять на контроль соблюдение сроков подготовки заявки. ПРИМЕЧАНИЕ: Необходимо категорически отказаться от участия в коррупционных схемах. Не вступать в переговоры с заказчиком до подписания государственного контракта. Это запрещено законом о размещении заказов. Не секрет, что порой, должностные лица со стороны заказчика хотят видеть или создать преференции «своей» фирме. На государственных заказчиков поступает много жалоб в ФАС России. Больше половины из них признаются обоснованными. Самым важным этапом участия в закупках является правильная подготовка заявки! 5. АЛГОРИТМ подготовки заявки. Требования к участникам размещения государственного и муниципального заказа определены в ст.11 закона о закупках и включают в себя: 1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ) 2) непроведение ликвидации участника размещения заказа — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ) 3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; (в ред. Федерального закона от от 30.12.2008 N 308-ФЗ) 4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято. 2. При размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа: 1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного или муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ) 2) отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа. 2.1. В случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). (часть 2.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 218-ФЗ) 4. Кроме указанных в частях 1 — 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. Условия допуска к участию в торгах определены в ст.12 закона о закупках. Особенности участия субъектов малого предпринимательства определены в ст.15 закона о закупках. После принятия решения об участии в государственных закупках наступает самый ответственный момент — подготовка заявки. Для этого необходимо: Внимательно изучить документацию по торгам. Содержание конкурсной или аукционной документации определено ст. 22, ст. 34 Закона о размещении заказа. Провести анализ конкурсной (аукционной документации) на ее соответствие требованиям нормативно-правовых актов о государственных и муниципальных закупках. В случае выявления нарушений законодательства, вопросов по техническому заданию или оценки заявок участников размещения заказа необходимо запросить у заказчика по установленной форме, указанной в документации, разъяснения. Порядок запроса и ответа на разъяснение определен в ст.24 Закона о размещении заказа. Готовить заявку строго в соответствии с требованиями конкурсной (аукционной) документации. Необходимо помнить, что нельзя вносить никаких изменений в текстовую часть или при заполнении таблиц. Это может быть причиной отклонения заявки на основании п.4 ч.1.ст.11 Закона о размещении заказа (несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе). Включать в состав заявки только документы, определенные ч.3 ст.25 и ч.2 ст.35 Закона о размещении заказа. Внимание! Лишние документы не будут учитываться заказчиком при оценки вашей заявки, но могут послужить причиной ее отклонения. Заявка должна быть прошита в соответствии с требованиями ч.3.3 ст.25 Закона о размещении заказа. 7. В заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказа. Внимание! Обязательно задекларировать требования, предусмотренные в пунктах 2-4 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказа, даже если это не указано в конкурсной (аукционной документации). Своевременно перечислить обеспечение заявки на участие в торгах (если оно требуется). В составе заявке должно быть платежное поручение с отметкой банка (синяя печать) о приеме к исполнению. 8. Своевременно подать заявку государственному заказчику на участие в торгах. Внимание! При участии в конкурсах участник имеет право подать заявку непосредственно на заседании комиссии по вскрытию конвертов. Конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурс. При подаче заявки желательно заранее уточнить у заказчика порядок прохода в помещения, где принимают заявки (во многих госорганах установлена система пропускного прохода, где заранее необходимо заказывать пропуск). Кроме этого, желательно при подаче заявки иметь возможность вести видеозапись, либо взять с собой еще одного человека. Указанные действия позволят обжаловать действия заказчика в случае физического противодействия подаче заявки, представив на рассмотрение жалобы соответствующие доказательства. (ч.2 ст.26 Закона о размещении заказа). 9. Обязательно вести аудио или видеозапись процедуры вскрытия конвертов или проведения аукциона. Это поможет Вам подготовить жалобу в случае нарушения ваших прав и интересов заказчиком при проведении торгов. Заказчик не имеет право вам запрещать аудио — видеосъемку, это разрешено ч.9 ст.26 и ч.9 ст.37 Закона о размещении заказа. 10. Все процедуры торгов должны оформляться протоколами, которые размещаются на официальном сайте на следующий день после подписания членами комиссии. 11. Государственный заказчик обязан направить всем участникам размещения заказа уведомление о признании участником торгов или об отказе в допуске участия в торгах. Сроки определены Законом о размещении заказа. 6. АЛГОРИТМ подписания государственного контракта. В случае признания вас победителем торгов заказчик обязан вам передать в течение трех дней проект государственного контракта. Он обязан включить в этот контракт условия его выполнения, предложенные в вашей заявке. Внимание! Государственный контракт должен полностью соответствовать проекту государственного контракта находящегося в составе конкурсной (аукционной) документации. Внесение изменений недопустимо. Государственный контракт должен быть подписан сторонами не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после опубликования протокола оценки и сопоставления заявок или протокола аукциона. Отказ от заключения государственного контракта влечет включение в Реестр недобросовестных поставщиков и запрет участвовать в государственных и муниципальных закупках в течение 2-х лет. Внимание! Многие коммерческие структуры используют Реестр недобросовестных поставщиков для оценки своих партнеров. Информация о недобросовестных поставщиках размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и имеет свободный доступ. 7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ защиты прав и законных интересов участников размещения заказов При подготовке жалобы на действия заказчика необходимо проанализировать совершенные им нарушения закона о размещении заказов. Для ознакомления с основными нарушениями, допускаемыми заказчиками, и практикой рассмотрения дел ФАС России участники могут воспользоваться информацией, размещенной на официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru в разделе «Контроль над размещением госзаказов». 1. Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке определенным законом о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. 2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с ч.3 ст.40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. 3. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке. 4. В жалобе необходимо указать все данные, которые определены в ч.1 ст.58. Закона о размещении заказов, а именно: 1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются; 2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса; 3) указание на размещаемый заказ; 4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы. В доводах своей жалобы необходимо указать, какие конкретно нормы закона заказчиком были нарушены; 5) к жалобе необходимо приложить все документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов. Внимание! Закон о размещении заказов позволяет обжаловать действие заказчиков в досудебном порядке. Срок рассмотрения жалобы в Федеральной антимонопольной службе составляет 5 рабочих дней, со дня следующего за днем подачи жалобы. Уполномоченным органом по контролю за размещением государственных и муниципальных заказов Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» определена Федеральная антимонопольная служба. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если: » жалоба не содержит сведений, предусмотренных ч.1 ст.58 настоящего Федерального закона (см. ч.4 данного раздела); » жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами; » жалоба подана по истечении срока, указанного в ч.2 ст.57 настоящего Федерального закона (обжалование действий (бездействия) заказчика, конкурсной, аукционной или комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней, котировочной комиссии и не позднее семи дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок); » жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных ч. 4 или 5 ст. 57 настоящего Федерального закона; Решение о возвращении жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должно быть принято в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы. Органы, предусмотренные ч. 4 и 5 ст. 57 настоящего Федерального закона, в день принятия решения о возвращении жалобы обязаны сообщить в письменной форме участнику размещения заказа, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке. 8. РЕЕСТР недобросовестных поставщиков. Ведение реестра недобросовестных поставщиков поручено Федеральной антимонопольной службе России (уполномоченный орган). В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов. Информация о недобросовестных поставщиках находится на официальном сайте в открытом доступе и с ней может ознакомиться любой желающий. В случае уклонения победителя торгов от заключения государственного контракта, заказчик обязан передать документы в Федеральную антимонопольную службу не позднее трех дней с момента подписания государственного контракта с участником, занявшим второе место. В течении 10 дней Федеральная антимонопольная служба должна рассмотреть представленные заказчиком материалы. После рассмотрения документов Федеральная антимонопольная служба в течении трех дней размещает сведения определенные ч.3 ст.19 закона о закупках в реестре недобросовестных поставщиков. В случае отсутствия необходимых документов определенных законом о закупках, уполномоченный орган в течении трех дней возвращает материалы заказчику, при этом сведения о недобросовестных поставщиках в реестр не включаются. Реестровая запись, содержащая сведения о недобросовестном поставщике исключается из реестра уполномоченным органом по истечении 2-х лет после ее внесения. Внимание! Практически все заказчики, на основании ч.2 ст. 11 закона о закупках, включают требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков к участникам размещения заказа. Внесение о компании сведений в реестр недобросовестных поставщиков практически означает для нее запрет на участие в государственных и муниципальных закупках на 2 года. 9. НОРМАТИВНО — ПРАВОВАЯ база. Законодательство о размещении заказов: » Федеральные законы, регулирующие сферу размещения заказов для государственных и муниципальных нужд: — Конституция Российской Федерации — Бюджетный кодекс Российской Федерации — Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I — Гражданский кодекс Российской Федерации, часть II — Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. №207-ФЗ «О внесении изменений в -Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» — Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №142-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» — Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. №53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» — Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. №213-ФЗ «О государственном оборонном заказе» — Федеральный закон от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» — Федеральный закон от 20 апреля 2007 г. №53-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты РФ» — Федеральный закон от 24 июля 2007 г. №218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты РФ» — Федеральный закон от 1 декабря 2008 года N 225-ФЗ «О внесении изменений в в Федеральный закон «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные законодательные акты российской федерации» — Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. №308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации — федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» » Указы Президента Российской Федерации Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. №305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращении бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» » Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. №577 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам кадрового обеспечения в сфере размещения заказов» Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. №369 Постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. №26 «О федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд» Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г. №631 Постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. №642 Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 г. №807 Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. №841 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. №189» Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 г. №147 Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г. №292 Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2007 г. №491 Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 г. N 647 Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 г. N 648 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 Г. N 642» Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. №978 Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. №94 Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2006 г. №117 Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. №813 «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. №229-р Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. №236-р «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Яндекс.Метрика
Счетчик тИЦ и PR

Администрация Черебаевского сельского поселения. © 2012-2019. Все права защищены.

Создано собственными силами.